Главная
Гараж
Статьи
Места
МотоФото
Мото инфо
Музыка
Видео
Календарь
Общение
Ссылки
О проекте
Контакты
Запчасти
Вопрос-ответ
Помощь на трассе
Customshop
Ссылки
Наша кнопка
Опрос
Радио
Копилка

Классификация мотоциклов

Классик

Просто мотоцикл. Японский канон — четыре цилиндра поперек. Часто это дефорсированные двигатели от супербайков. Самый надежный, простой и удобный в жизни вид мотоцикла. Он же — самый невзрачный и невыразительный. Удобен в туризме и повседневном использовании. Большинство моторов классиков из-за дефорсированности — неубиваемые, то есть с очень большим ресурсом. Колеса в основном литые (они существенно легче спицованных и на бескамерной резине легче заделывать проколы). Комфортная скорость передвижения — 120-140 км/ч (без стекла) и 160-180 км/ч со стеклом.

Чоппер

— мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле. Законодателем стиля в этой категории является «Harley Davidson». Колеса по стилю обязательно спицованные, заднее диаметром от 16 до 18 дюймов, переднее — 21 дюйм. Двигатель V-образный, с поперечным расположением коленчатого вала. Привод либо цепью, либо зубчатым ремнем. Чоппер — основа стиля, косуха, пивной живот, «казаки», жилетка — дополнения. Чоппер — идол байкера. На чоппере быстро не ездят, иначе никто не увидит красоту. Ломовой крутящий момент двигателя на малых оборотах (1500-3000 об./мин.). После 130 едет плохо, разгоняется вяло. Требует хороших ровных дорог.

Кастом

Этим словом часто называют чопперы к которым любящий владелец приложил руки. В кастомах большое количество деталей не оригинальные, а сделанные на заказ или заказанные по каталогам. Кастомизированные таким образом мотоциклы могут выезжать один-два раза в год, да им и необязательно ездить. Смысл обладания таким аппаратом — выражать себя через совершенствование формы мотоцикла. Скоростные показатели вследствие тюнинга и усовершенствований могут сильно отличаться от чопперных, но вертикальная посадка накладывает свои ограничения.

Туреры

Большие туристические мотоциклы с интегрированными багажными емкостями, заводской магнитолой, огромным (по мотоциклетным меркам) ветровым стеклом. Самые тяжелые серийные мотоциклы. Отличаются непревзойденным комфортом в путешествии. Обогрев всего, чем прикасаешься к мотоциклу. Из минусов — ездить можно только по дорогам. Съезд на гравийную обочину или к речке может закончится аттракционом «из болота тащить бегемота». Зато сколько огоньков! И антенн! А музыка как орет!

Драгстер

«Мотоцикл вокруг мотора». Чоппер с спортбайковским двигателем и литыми колесами. Бешеная мощь часто при несоответствии жесткости рамы (легендарный YAMAHA V-Max). Иррациональный мотоцикл, а потому имеющий много поклонников.

Спортбайк/супербайк

Мощный мотоцикл с развитыми пластиковыми обтекателями для улучшения аэродинамики. Колеса литые, резина бескамерная. Посадка пилота — с сильным наклоном вперед, на малых скоростях сильно нагружены руки. Основную мощность двигатель развивает на больших оборотах (8-11 тысяч оборотов в минуту, в зависимости от форсировки). Развивают самую большую среди мотоциклов скорость и самое быстрое ускорение на скоростях более 30 км/ч. Супербайки отличаются от спортбайков увеличенным объемом двигателя (более 750 куб.см., а чаще 1000 и больше). К этому типу мотоциклов по стилю просится цельный кожаный комбинезон с керамическими слайдерами на коленях, шлем, полностью закрывающий лицо и перчатки с кевларовыми вставками. Спорты очень требовательны к мастерству пилота, поэтому десять раз подумайте, прежде чем брать такого рода технику.

Кроссач

Мотоцикл для езды по бездорожью. Одноцилиндровый двигатель от 125 до 250 куб.см, очень малый вес (100-120 кг), вертикальная посадка пилота, позволяющая работать корпусом при проезде неровностей, огромные ходы подвесок. Обязательно спицованные колеса — они более упругие на удар. Двигатели чаще двухтактные из за малого веса и высоких мощностных показателей. Мотоцикл для езды по «пампасам». Именно на таком можно упасть в карьер, проехать по его дну и взлететь на противоположную отвесную стену. Уважение вызывает пилот, покрытый грязью с ног до головы. Рентгеновским снимком чемпиона мира по мотокроссу можно пугать детей. Достоинством кроссачей является то, что на них можно кататься даже зимой.

Эндуро

Кроссач с более мощным двигателем, предназначеный для многодневных гонок. Вес совершенно не «кроссовый» (190-220 кг.), двигатель мощнее раза в три чем у кроссачей. Идеальный мотоцикл (с моей точки зрения) для езды по российским дорогам. Все ещё большие ходы подвесок, вертикальная посадка, развитая пластиковая защита. Раньше на эндуро ставили только спицованные колеса, но Honda «Varadero» изменила канонам стиля — у неё литые (потому что и так дофига весит). Наиболее комфортная скорость 120-140 км/ч.

Стритфайтер

Хм. Все время хочется назвать его «спортбайком после падения». Но это неверно. Изначально стритфайтеры так и появились — для уличных гонок. С спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, все тросики и провода тщательно убирались и маскировались. Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем. Приборка — электронная, без тросов привода спидометра. Фарки — «мышиный глаз», размером с детский кулачок. Двигатель форсирован до абсурда. Нитрос уместен. Резина летом на солнышке — «слик». Комфортная скорость передвижения — чем быстрее, тем комфортнее. По-моему, лучше всего на этих аппаратах носится обкуреный народ. Потому что то, что они вытворяют, нормальный человек повторять не будет. Потому что жить хочет...
Ну, а дальше уже всякие производные от этих видов. Смешивать стили можно до бесконечности.


Классификация «по американски»

Мотоциклист.

Человек по каким-либо причинам ездящий вместо машины на мотоцикле. Яркий пример — дед везущий три мешка картошки в коляске своего «Урала». Байкером не является.

Спортбайкеры.


1. Спортбайкер обыкновенный. Ездит на спортивном байке. Спортсменом, как правило, не является. Любит прохваты. Часто мутирует в стритрейсера, сритфайтера или экстримала.
2. Спортбайкер подростковый. Как правило ездит на полуубитом спорте купленом на деньги выпрошенные у мамы. Презирает защиту и правила дорожного движения. Стремится всем и всегда доказать, что он самый крутой. Иногда становится неплохим стритрейсером или экстремалом. Если доживает, конечно. 70% всех жертв мотокатостроф.
3. Стритрейсер. Ездит на спорте форсированном до пределов. Как правило в очень хорошем шлеме и гоночном комбенизоне. Слайдеры на коленях меняет чеще, чем масло.
4. Стритфайтер. Ездит на стритфайтере. Как правило это раздетый до гола спортбайк с укороченой рамой и жутко форсированным движком. Способен ехать 100км/ч в пробке. Иногда мутирует в экстримала.
5. Экстримал. Ездит на чем угодно, но обычно на спортбайках. Искрене не понимает зачем байку сразу два колеса — ведь двумя колесами сразу все равно никогда не пользуется.
6. Паркетный гонщик. Ездит на самом дорогом и современном спортбайке. Как правило — реплике гоночного. Шлем, комбез — тоже реплики. Продает байк 2003-го года, чтоб купить ту же модель 2004-го. А как же иначе — ведь она на 0.02 секунды быстрее!!! Слайдеры на ботах и коленях без каких-либо следов касания с асфальтом. Однажды, на пустой трасе разогнался до 150км/ч. Чуть не обосрался, но с тэ пор хвастается всем подряд, как он круто прохватил. Байкером не является.

Крузеристы.


1. RUB. (Rich Urban Baiker — богатые городские байкеры) Как правило покупают сделанные на заказ кастомы. Цена в $50000 их никогда не остановит. Ездят на них очень редко, таскают в их в прицепах с одного шоу на другое и выясняют у кого байк круче. Обажают носить жилетки кучей нашивок — бывают почти на всех слетах по всей стране. Байкерами не являются.
2. Weekend Warriors. В зависимости от достатка ездят на самых разных крузирах от крутейших кастомов до раздолбаных хонд начала 80-х. С понедельника по пятницу ездят на работу на машинах, в выходные едут кататся. Обажают море хромовой обвески, как правило со слоганом «Live to ride, ride to live». Носят кожу с кучей нашивок в виде черепов, костей и тд. Стараются выглядеть как можно круче. На мойку и полировку байка времени тратят в 5 раз больше, чем на сами поездки. Иногда становятся байкерами.
3. Байкер обычный. Ездит на крузере. Кожу носит не потому что круто, а потому, что это неплохая защита. А вот в зеленом гоночном камбенизоне он смотрелся бы совсем нелепо. Нашивок минимум — и каждая значит что-то важное для байкера. Очень любят переделывать свои байки. Но начинают не с навески хрома, а модификаций улучшающих мощность или управляемость. Стараются ездить на байке при любой возможности.
4. Байкер дальнобойный. Ездит, как правило, на тяжелых крузерах и турерах. Считает нормальным взять неделю отпуска и прокатится на 10000 км. Любят переделывать свои байки, в первую очередь обращают внимание на новые седла, ветровые стекла, кофры. На нюх не переносят RUB.
5. NOMAD (кочевник). Живет на байке. Ездит либо на чопере, либо на турере постепенно превращайющемся в «крысу». С собой возит только набор инструмента, палатку, спальник, спички и нож. За год проежает по 500000км. Имеет тысячи друзей по всему миру. Очень редкий, вымирающий вид. Самая уважаемая разновидность байкера.
6. Чопперист. Не понимает, как можно ездить на серийном байке. Строит чоппер на базе чего угодно от тракторного движка до движка от газонокосилки. Не понимает как запчасть может не подходить — «А напильник и сварочный апарат нахера придуман?» В своих творениях ограничен только собственной фантазией — умудряется творить чудеса из хлама подобраного на помойке. Обожает байки с жесткой рамой, ножным сцеплением и переключением передач левой рукой. Умудряется на своем чоппере гонять в крутые дальнобои.

Остальное


1. Street rat (крыса). Стальная крыса в бетонных джунглях. Стиль байка может быть любым — от пятиметрового чоппера до укороченного стритфайтера. Главное — выживание в любых условиях. Все, что с байка можно снять — снято. Все, что нельзя — само отвалилось. Остались только жизнено необходимые компоненты. Байк покрашен черной матовой краской из балончика.
2. Дальнобойщики-авантюристы. Ездят на эндуриках. Маршруты для дальнобоя выбирают по принципу «Природа покрасивее, дороги похуже». Обажают среди ночи заехать в горный кишлак и попросить литр бензина. Прокладывают маршруты где никто, кроме них никогда не ездил. И не поедет.